Дефектолого-

логопедическая

служба

 

Сотрудничество учителя-логопеда с учителями начальных классов.

 

Успешное осуществление коррекционной работы зависит от контакта учителя-логопеда с учителями начальных классов.

Очень часто учитель-логопед сталкивается с тем, что учитель встречает его появление в классе настороженно. Происходит это оттого, что учителя, особенно из числа учителей старшего поколения, неправильно представляют себе цель логопедической работы в школе. Многие считают, что логопед занимается только исправлением звукопроизношения у детей, и не понимают, зачем логопед берет на занятия учеников, правильно произносящих все звуки. На этой почве возникают конфликты между логопедом и учителем начальных классов.

Чтобы этого не происходило, мы, логопеды, выступая на педагогическом совете, подробно рассказываем о видах речевых нарушений, которые встречаются  у школьников; о том, каким образом эти речевые нарушения влияют на успешное усвоение детьми-логопатами учебных программ по всем предметам, особенно по русскому языку и чтению. Также логопеды рассказывают  о содержании коррекционной работы, ее организации, о том, как связана коррекционная работа с программой обучения по русскому языку. Практика показывает, что учителя, ближе познакомившись с целями и задачами логопедической работы в школе, начинают объективно и заинтересованно относиться к работе логопеда.

В течение учебного года логопеды присутствуют на методических объединениях учителей начальных классов и подробно знакомят преподавателей со спецификой и видами речевых нарушений, которые мешают ученикам в овладении чтением и письмом.

Обращаем внимание учителей на необходимость дифференцированного подхода к неуспевающим ученикам, опираясь на примеры речевых нарушений конкретных учеников данной школы. Логопед объясняет учителям, что на логопедические занятия, зачисляются ученики с нарушениями речевого развития, но с сохранными интеллектом и слухом. Если в классе есть ребенок, у которого снижен интеллект или слух, то учитель предлагает родителям обратиться к врачам-специалистам, т.к. он может всесторонне охарактеризовать ученика. В нашей школе создан педагогический консилиум, который оказывает учителю помощь в направлении ребенка на городскую МПК (медико-педагогическую комиссию).  Также учителя знакомят  со спецификой логопедической работы на открытых занятиях, которые дают логопеды. На своих занятиях учитель-логопед обязательно учитывает уровень программных требований по русскому языку и чтению.

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".